новости   информация   мастера   образование   статьи      издания 
 
Перейти на Форум


Дизайнерские сайты

Новое проектирование: Olson Kundig, передовые методы, великолепный ре...

Бьярке Ингельс - датская звезда новой архитектуры: "он сбросил б...

Снехетта - яркая проектная группа с современной методикой проектирова...

Работы ателье Жана Нувеля на сайте dezeen.com

Николай Блохин, новый живописный салон: профессор Репинки на американ...

Эммануэль Моро: французский дизайн для Японии

Рейтинг крупнейших архитектурных фирм

Жакоб + МакФарлейн, французская архитектурная группа

L-architects Ltd (Финляндия), прежнее название Larkas & Laine

Самули Нааманка, промышленный дизайнер и изобретатель графического бе...

Графический бетон, производство и исследования

Дункан Льюис (Франция), зелёная архитектура

Моника Манганелли (виртуальная сценография, мультимедия, Италия)

Вольфолинс (WolffOlins, творческое агентство, UK)

Appliedwayfinding (городская навигация, UK)

DBLG (UK, творческое агентство: мультимедиа, айдентика, ТВ)

Это многим понравится - Студия Erwin Zwiers Нидерланды

Брендинговое агентство dblg.co.uk

Университет Аалто и показы мод

appliedwayfinding - Городская навигация Лондон

Агентство Landor

Алиталия - новый графический стиль

Wolffolins в Instagram

Показ Fendi 2016/2017 на фоне отреставрированного фонтана Треви в Риме

Interia Awards-2016 Ежегодная национальная премия в области интерьера

Бесплатные шрифты (в т.ч. кириллические)

Промо-ролик программы RT Going Underground

О Миланском салоне

Семь красных линий, из них...
 
Мнения



новости
 
 
МУЗЕЙНАЯ НОЧЬ ПО-ТЮМЕНСКИ ИЛИ СУБЪЕКТИВНЫЕ ЗАМЕТКИ


В этой рубрике мы начинаем публиковать суждения и фоторепортажи посетителей, участников музейной ночи, прошедшей во всем мире и в Тюмени с 16 на 17 мая.

     Тот, кто придумал музейную ночь, перевернул наше представление о музее как лавке древностей, вытряхивающей наши кошельки. Нам стало интересно туда приходить, а музейщикам нас встречать. Они вживаются в новый образ, выдумывают, пробуют. Что-то им удается, что-то нет.
     В этом году поразило обилие платных мероприятий. Уж если Третьяковка и Петропавловская крепость пускали к себе бесплатно, то что помешало это сделать в Тюмени? Как ни смешно, но в каждом музее на первом месте была касса…
     Расширением пространства за счет прилегающей территории, как и в прошлом году, нынче воспользовались краеведческий музей и музей изобразительных искусств. На площади перед первым сражались не очень опрятные воины под бравурную музыку, что было как-то оправдано. А вот зачем грохотала музыка перед зданием музея изобразительных искусств, было совсем непонятно. Она заглушала слова экскурсоводов и посетители были недовольны. В это же время в одном из залов (слава Богу, что он окнами выходит и велась на противоположную сторону) проходила презентация каталога западноевропейского искусства из собрания музея. Мне довелось на ней побывать и, на мой взгляд, она стала событием музейной ночи. По замыслу организаторов, в центре внимания собравшихся оказалось само это искусство, так как гостей окружали роскошные картины мастеров прошлого. Двух из них рассказ искусствоведов коснулся непосредственно. Есть такое ученое слово в музейном лексиконе – атрибуция, то есть установление авторства полотна, времени и месте его написания. Вот об этом и велась в этот вечер увлекательная беседа, приоткрывались настоящие тайны музейного закулисья. Понятно, что это работа особенная, требующая особенных качеств и высокой квалификации, но она оказалась под силу сотрудницам нашего музея.
     Наконец, звучала классическая музыка. Она как бы обрамляла презентацию, сначала настраивала на определенную волну, потом создавала своеобразное послевкусие, когда не хотелось покидать музейный зал.

Надежда Дементьева,
главный редактор издательства ТюмГУ,
член Союза дизайнеров и Союза журналистов


Итак, коротко о музейной ночи 2009 в Тюмени…

     Для начала об организации…
     Чувствуется большой упор на коммерцию. Это становится очевидно ещё на входе в первый же музей. Если раньше музейная ночь была бесплатной и общедоступной, то в этом году за вход пришлось отдавать деньги, причём, как я понял, каждая выставка оплачивалась отдельно и цены были не так уж и демократичны (нас спасало приглашение на двух человек, по которому без труда удалось обойти все интересные места вчетвером). Думаю, поэтому людей было не так много, как в прошлые годы, хотя у здания Думы и собралась не маленькая толпа, но полагаю, это связано с тем, что там была неплохая программа на открытом воздухе («Мимикрия», концертная программа, салют). В общем, было не похоже, что организаторы были больше заинтересованы в посещаемости, нежели в прибыли. Теперь что касается музеев, культуры и искусства… Мне кажется, что в самой программе мероприятия не хватало некоторой оригинальности, необычности, особенности… Подобное мероприятие можно было сделать более запоминающимся, интересным. Например, можно было провести на базе музейной ночи какую-нибудь акцию, более активно вовлечь массы в проведение мероприятия, ведь главная цель музейной ночи – это заинтересовать в искусстве как можно больше людей. Не хватало некоторой актуальности. То же самое касается и самих выставок… Музейная ночь ориентирована в первую очередь на молодёжь. Как раз тут и возникает вопрос актуальности. Например, мне показалась не актуальной и не интересной выставка ковров (хотя признаюсь, фотографии я посмотрел все), которая заняла практически весь второй этаж музея изобразительных искусств, не было ничего нового и среди костей, зато это помогло сэкономить время, так как просмотр этих залов не занял много времени… Нет худа без добра…
     Всё же многое меня порадовало. Показалась интересной выставка с фонариками на II этаже музея изо, хотя смотреть особо там было нечего, но сама идея мне понравилась… Понравилось и то, что выставили труды совсем юных творцов из «Кижеватовца», там было много неплохих работ; удалось вызвать интерес, потому что была возможность пощупать экспонаты, дать им оценку, узнать что-то новое, на худой конец. Понравился зал, где было немного графики от Марины Муратовой. Вообще либо я не нашёл, либо на самом деле графики было мало, в этом плане Марина отличилась, ей большое спасибо. Очень сожалею, что пропустил показ «Легко ли быть молодым», а вот на «Фонтаны Рима» время тратить как-то не захотелось.
     Было достаточно интересно и в «Городской думе», к сожалению, на всё времени не хватило. В усадьбе Колокольникова, по слухам, самым интересным оказалось вручение торта (приза зрительских симпатий паре «Стиляг»).
     Не удалось побывать и на Андреевском, хотя, судя по программе, там должно было быть интересно.
     В целом музейная ночь, как мне кажется, удалась в том плане, что она оправдала мои ожидания, какие-то места оказались «не очень», какие-то – «очень даже»… В принципе на это и приходилось рассчитывать… Я не пожалел, что мне удалось присутствовать на этом мероприятии, хотя если бы не вышеупомянутый пригласительный билет, я бы несколько раз подумал, прежде чем начать путешествие по музеям…)))
     Как-то так… но это то, что я смог из себя выжать в половину пятого утра)))

Алексей Вершинин, студент ТюмГУ
(по просьбе модератора)
«назад
art-design
Иллюстрированная хрестоматия по дизайну.

art-design
Н.В. Воронов.
Дизайн: русская версия.


art-design

Буклет: Всероссийский фестиваль архитектуры, дизайна, искусства


art-design

Дизайн. Документы-2.


art-design

Дизайн. Документы-3.


art-design

Дизайн. Документы-4.


art-design

Елена Улькина.
Графика, инкрустации по драпу.


art-design
Новое искусство Тюмени.


art-design
Новый_Новый Гардубей: Ищите женщину.


© Дизайн: Антон Аникин
© Программирование: Максим Деулин
Тюменское отделение
Союза дизайнеров России

625048, Тюмень,
ул. Карская 38, оф. 225
Тел.: +7 (3452) 62-19-28
Факс: +7 (3452) 62-17-99
E-mail: design-tumen-2008@yandex.ru