новости   информация   мастера   образование   статьи      издания 
 
Перейти на Форум


Работы ателье Жана Нувеля на сайте dezeen.com

Информативный сайт архитектуры и дизайна

Николай Блохин, новый живописный салон: профессор Репинки на американ...

Эммануэль Моро: французский дизайн для Японии

Рейтинг крупнейших архитектурных фирм

Жакоб + МакФарлейн, французская архитектурная группа

archi.ru, большой ресурс об архитектуре России и мира

L-architects Ltd (Финляндия), прежнее название Larkas & Laine

Самули Нааманка, промышленный дизайнер и изобретатель графического бе...

Графический бетон, производство и исследования

Якоб + МакФарлейн, французская архитектурная группа

Дункан Льюис (Франция), зелёная архитектура

Искусство в быту. Портал о дизайне и архитектуре

Моника Манганелли (виртуальная сценография, мультимедия, Италия)

Вольфолинс (WolffOlins, творческое агентство, UK)

Appliedwayfinding (городская навигация, UK)

DBLG (UK, творческое агентство: мультимедиа, айдентика, ТВ)

Архитектура-дизайн-искусство скетчинг

Сайт о новой архитектуре

Это многим понравится - Студия Erwin Zwiers Нидерланды

Качественные архитектурные и дизайнерские проекты

Сайт хороших проектов, которые в том числе можно показать миру

Новые возможности бетона - из журнала archspeech

Брендинговое агентство dblg.co.uk

Университет Аалто и показы мод

appliedwayfinding - Городская навигация Лондон

Агентство Landor

Алиталия - новый графический стиль

Моника Манганелли 3D сценография

Wolffolins в Instagram
 
Мнения



новости
 
 

Наташа Фахим: это – Salone del Mobile Milano 2016

Выпускница Института дизайна (филиал УралГАХА, сегодня – факультет дизайна, визуальных искусств и архитектуры ТГИК) Наташа Фахим многие годы живёт и работает в Вене. По нашей просьбе она подготовила материал о ежегодном миланском Салоне мебели, главной дизайнерской выставке мира.

На апрель у меня были совершенно другие планы, и ехать на неделю дизайна в Милан я не собиралась. Но когда все пошло наперекосяк, решила, что это и к лучшему, и за 3 дня до открытия забронировала билеты на выставку и гостиницу (мне повезло, но гостиницу все же лучше бронировать за несколько месяцев заранее). Доступных билетов на самолет уже не было, и я поехала на ночном автобусе.

Ужин в Вене, завтрак в Венеции. Эспрессо в «наперстках». Итальянские попутчики, эмоциональные рассказы о миланских выставках прошлых лет, о том как выставочная неделя вдыхает в город невероятную энергию – очень хочется увидеть это всё своими глазами. К обеду добираюсь до Милана. Пытаюсь купить специальный недельный проездной до выставки, ничего не понятно, кроме того, что теперь я сеньора, а не фрау, как уже привыкла за последние 10 лет. Вагон метро с красными, волнистыми сидениями, где непривычно увидеть большое количество очень красиво одетых пожилых людей. С удовольствием их разглядываю – в Австрии одеваются очень просто.

Доехала до выставки. Много, очень много людей, шумно и празднично, эскалаторы и движущиеся дорожки, много больших плоскостей красного цвета и шрифта Bodoni. Salone del Mobile Milano 2016. Хочется побыстрее превратить мои интернет-коды в билеты и стать частью этого дизайнерского Вавилона. Впереди 3 дня и 20 павильонов красоты.






СМС от знакомого архитектора «иди в 16-й и 20-й павильоны». Иду. Какое же тут все бесконечное, теряю надежду успеть увидеть все.

20-й павильон: Kartell, Vitra, Knoll, Serralunga, Edra… другая реальность. Мебель я знаю, кое-что использовала в моих проектах. А вот стенды! Ради них и стоило приехать. Каждый стенд – визуальная бомба, шоу в небольшом пространстве. Для презентации используются все поверхности – пол, стены, потолок и даже воздух внутри стенда. Иногда не могу понять, из чего сделаны некоторые декорации? Подхожу ближе и вижу, что всё очень просто – фанера, пенопласт, оргстекло. Главное – хорошая идея, на которой все держится. На некоторые стенды можно попасть только после предъявления визитной карточки – визиток с собой у меня много. Встречаю энергичных людей: дизайнеров, представителей мебельных фабрик, мгновенно завязываются контакты и открываются новые возможности. Впервые не беру каталоги – их слишком много, а я хочу увидеть, как можно больше, с грузом это сделать тяжело. Все, что меня интересовало, фирмы прислали в течение следующих месяцев по почте.

Пробегаю холл с технологиями. Коммерческие фирмы активно представляют новые возможности дистанционного управления домом и техникой через телефон. Идут презентации последних новинок, иногда они звучат довольно абсурдно: «После того, как ваша умная стиральная машина заканчивает цикл стирки, вы звоните детям и просите переложить белье в сушильную машину. Так машины сделают всю домашнюю работу к вашему приходу». Технологии стали совершеннее: ещё точнее контролируется температура для вина в холодильнике, для еды в духовке, для жизни в доме – ещё больше контроля и комфорта.
















Когда мой мозг отказывается получать новые впечатления, иду передохнуть в классические холлы (1, 2, 4). «Before Design: Classic», как это было названо организаторами. Здесь роскошно, пусто, безжизненно. Немногочисленная публика, в основном русского и арабского происхождения, активно зазывается на стенды бокалом шампанского или чашкой кофе. Контраст с дизайнерскими холлами поразительный. И это тоже миланская выставка.

Пройдя за день 20 км, добираюсь до гостиницы в надежде упасть и выспаться, но обнаруживаю, что жизнь бурлит и здесь: гостиница наполнена представителями выставляющихся фирм и посетителями. Это невозможно пропустить. Пицца, разговоры, обмен визитными картами.

В течение следующих двух дней обхожу оставшиеся павильоны и ещё раз возвращаюсь в самые интересные.

Считаю, что стоит обязательно увидеть студенческую выставку SaloneSatellite. Здесь молодежь всевозможных мировых школ пытается если не спасти, то хотя бы улучшить мир, изобрести новые материалы, например, вырастить туфли, изобрести светильники, реагирующие на сердцебиение и прочие пульсации тела, осмысленно-дизайнерски утилизовать мусор. Пожалуй, самые свежие и дерзкие идеи можно увидеть именно здесь. Чётко прослеживается менталитет студентов: японцы впечатляют технологиями, китайцы – количеством и проработкой деталей, скандинавы работают над совершенством форм. Некоторые студенты пытаются сделать шоу, но на фоне соседних холлов понятно, что есть, куда расти.









В этом году на выставке из двадцати выставочных холлов десять были отданы дизайну, 4 – кухням и технологиям, 2 – ванным, 4 – классике и мебели люкс. В следующем, 2017 году, не будут представлены кухни, но будет много света. Друзья говорят, что это обязательно надо увидеть, и я надеюсь обязательно приехать ещё раз и увидеть это световое шоу своими глазами.

К концу второго дня начинаю выбираться в центр Милана, здесь событий не меньше, чем в основных выставочных павильонах Rho: небольшие выставки, инсталляции, презентации. Увиденное трудно описать, надо почувствовать лично – Experience Installations: пульсирующие световые колонны, визуальные рассказы о путешествиях, новое зазеркалье. Видение мира другими глазами, новый опыт. Из выставочных подвалов выныриваю в кипящие жизнью улицы Милана. Ужин. Ресторанчики переполнены, свободных столов нет, люди поют, наслаждаются едой, общением, жизнью, красотой. Очень подкупает эта спонтанность и способность радоваться простым вещам и настоящему моменту.

Пожалуй, в Милан стоило ехать за двумя вещами – погрузиться в этот общий поток кайфа, радости, красоты и получить возможность увидеть в едином пространстве сразу множество граней дизайна и дизайнерского мебельного бизнеса: дорогое и бюджетное, смелое и консервативное, сочетание несочетаемого. Услышать истории создания бизнеса из первых рук. Увидеть и почувствовать разнообразие школ, менталитетов, способов мышления. Встретиться с людьми, с которыми обычно не пересекаешься. В общем, увидеть мир более объёмно, чем ты его видел 3 дня назад.

Отголоски выставки еще чувствовались в поезде – домой я ехала с индийскими архитекторами: пицца, разговоры, обмен визитными картами.

Утро. Главный вокзал (новая архитектурная гордость города). Большая чашка кофе со взбитыми сливками. Просыпающаяся Вена. Я дома.

Natalia Fahim | Interior Design
natalia@fahim.eu
www.natalia-fahim.com


 «назад

art-design
Иллюстрированная хрестоматия по дизайну.

art-design
Н.В. Воронов.
Дизайн: русская версия.


art-design

Буклет: Всероссийский фестиваль архитектуры, дизайна, искусства


art-design

Дизайн. Документы-2.


art-design

Дизайн. Документы-3.


art-design

Дизайн. Документы-4.


art-design

Елена Улькина.
Графика, инкрустации по драпу.


art-design
Новое искусство Тюмени.


art-design
Новый_Новый Гардубей: Ищите женщину.


© Дизайн: Антон Аникин
© Программирование: Максим Деулин
Тюменское отделение
Союза дизайнеров России

625048, Тюмень,
ул. Карская 38, оф. 225
Тел.: +7 (3452) 62-19-28
Факс: +7 (3452) 62-17-99
E-mail: design-tumen-2008@yandex.ru