новости   информация   мастера   образование   статьи      издания 
 
Перейти на Форум


Работы ателье Жана Нувеля на сайте dezeen.com

Информативный сайт архитектуры и дизайна

Николай Блохин, новый живописный салон: профессор Репинки на американ...

Эммануэль Моро: французский дизайн для Японии

Рейтинг крупнейших архитектурных фирм

Жакоб + МакФарлейн, французская архитектурная группа

archi.ru, большой ресурс об архитектуре России и мира

L-architects Ltd (Финляндия), прежнее название Larkas & Laine

Самули Нааманка, промышленный дизайнер и изобретатель графического бе...

Графический бетон, производство и исследования

Якоб + МакФарлейн, французская архитектурная группа

Дункан Льюис (Франция), зелёная архитектура

Искусство в быту. Портал о дизайне и архитектуре

Моника Манганелли (виртуальная сценография, мультимедия, Италия)

Вольфолинс (WolffOlins, творческое агентство, UK)

Appliedwayfinding (городская навигация, UK)

DBLG (UK, творческое агентство: мультимедиа, айдентика, ТВ)

Архитектура-дизайн-искусство скетчинг

Сайт о новой архитектуре

Это многим понравится - Студия Erwin Zwiers Нидерланды

Качественные архитектурные и дизайнерские проекты

Сайт хороших проектов, которые в том числе можно показать миру

Новые возможности бетона - из журнала archspeech

Брендинговое агентство dblg.co.uk

Университет Аалто и показы мод

appliedwayfinding - Городская навигация Лондон

Агентство Landor

Алиталия - новый графический стиль

Моника Манганелли 3D сценография

Wolffolins в Instagram
 
Мнения



новости
 
 

НОВОЕ ИСКУССТВО И ДИЗАЙН ТЮМЕНИ.
30 ЛЕТ ПЕРВОЙ ВЫСТАВКИ. ВЯЧЕСЛАВ СУХОВ.

После того как я повесил в ФБ несколько фотографий свежей мебели, сделанной Славой Суховым, материал вызвал огромное одобрение. Самые разные люди, вовсе не только дизайнеры, дали знать, что это им интересно.





Вообще-то Слава всегда мечтал делать «продукт», серии дизайнерских предметов, а вовсе не 3D модели, которые любой студент на втором году обучения более-менее сносно делает. Так в конечном счёте появилась оборудованная мастерская.


Слава всегда выделялся бешеной работоспособностью и стремлением сделать лучше, больше, интереснее, актуальнее всех. Он как-то обмолвился, может быть, и забыл об этом, что главное, чем занимается, пытается победить собственные амбиции. По этому поводу некто, естественно, великий, сказал, что амбиции в молодости – творческий стимул, в старости – свинство. В этом случае они стали мотором творческой продуктивности, а не самоутверждения за счёт других, как бывает у т.н. начальников, озабоченных важностью кресел и личным благом. Люди творчества вообще другие.


Что бы ни проектировал, он всегда стремится к авторским разработкам, а не просто к арт-декорации или «оформлению», преобладающим в русском стайлинге.




В той же «Авроре» появились остроумные светильники. Слава сказал, что подсмотрел форму «у кого-то». Но если речь идёт об Ачиле Кастильоне, итальянском дизайнере-изобретателе и учителе многих известных итальянцев, у того совсем другая идея: эластичная ткань надета на жёсткий каркас. Здесь же обработанный трикотаж крепится на потолочные крючки люверсами, оттягивается вниз грузом, что позволяет создать хороший мягкий свет при скромных затратах и бесконечных вариантах форм и повесок. Чистка светильника также проста.




Часто слышишь жалобы на обстоятельства: заказчики плохи, базы нет, заказов нет… Хотя источник всего – внутри, а не снаружи… Ещё в училище искусств (1984 – 1988) Слава Сухов писал, рисовал, проектировал с самыми серьёзными намерениями, больше и лучше всех на курсе. Ещё и брался за многие дела – вплоть до игры в спектаклях отделения дизайна, и в результате с каким-то красивым дипломом закончил училище (позже училище стало колледжем, потом «Институтом дизайна» – филиалом УралГАХА, потом институтом ТГАКИСТ, сейчас это – Факультет архитектуры, дизайна и визуальных искусств Тюменского института культуры).




Много лет самой разной практики, Союз дизайнеров, к которому Вячеслав прибился около 1998 года, случайно встретив Николая Макарова и узнав о появлении в Тюмени Союза дизайнеров. В 2010 г. диплом УралГАХА (специалиста) с актуальной темой – «нулевой дом», то есть потребляющий близко к нулю внешних ресурсов и спроектированный от участка до интерьеров в максимальных экологических требованиях.





Последние 20 лет – «золотое», насыщенно-напряжённое время: создания своего предприятия «АД-студия», важных и крупных проектов в Тюмени, Москве, Птиере, ОАЭ, Италии, проектов самых разных – локальных, закрытых, так и общественных; работы не только для себя, но и для всего Союза дизайнеров, Тюменского дизайн-центра, созданного по его инициативе, вместе с коллегами и сотрудниками, по отношению к которым Слава был и остаётся безупречно порядочным, но очевидным лидером. Вообще редкое сочетание профессиональной требовательности, добросердечия, душевной широты, самоотвержения и порядочности. В сочетании с высокой работоспособностью и творческим фанатизмом такой набор человеческих качеств – редкий случай, уж я-то знаю…


Забавно, что многие годы дизайнер жил в квартире без признаков «настоящего дизайна», впрочем, уверен, что это как раз и есть дизайн, не случайно вот и Дитер Рамс после многих лет практики на «Брауне» сказал в «Десяти принципах хорошего дизайна», что хороший дизайн – это как можно меньше дизайна. Так вот, живя в обычной квартире, в которой кухонным столом служила снятая с петель дверь и мучаясь «проектной совестью», Славик как-то закупил два кубометра горбыля. На вопрос, для чего, ответил – сам не знаю, надо что-то делать.

Горбыль – отличное топливо, на этом его значение иссякает. Через год-два мысль созрела, горбыль нашёл применение: из обработанного спила сделаны двери, большая часть была пришита к потолку и затёрта чем-то вроде очередного ротбанда. Получился интересный эффект: дерево просматривалось, всё это было симпатично, живо. Слава со смехом рассказал, что один из рабочих, затянувшись сигаретой и философски глядя на работу, заметил: - Да, у нас в деревне туалеты примерно так выглядели.

Заметим, что стилистика «грандж», рваные джинсы, налёт времени, акценты на вещественности материалов приходят в жизнь от дизайнеров, которые неустанно ищут большей правдивости и аутентичности вещей и материалов, их большей наполненности смыслами. Несколько лет на мировых выставках и в магазинах продаётся коллекция мебели «Jakkara» Пита Хайна Эека (Piet Hein Eek), собранная из как бы вторичных деревянных изделий – «scrapwood», как пишут в ярлыках. Табуретки из этой коллекции продаются за € 340, стол за € 8106, греденция ок. 10 тысяч также ненаших денег.




Секрет в том, что отходов древесины сколько угодно, довести даже новую поверхность до состояния раритета несложно. Но вся история обрезков надёжно скрыта в полиуретановом составе, покрывающем «богатую» фактуру, так что колготкам ничего не грозит, а ощущение исторической квинтэссенции, сплавленной в утилитарных предметах, впечатляющее.

У Славы богатейшая фантазия, образы рождаются у него мгновенно. Проверено. Такая бурная творческая рефлексия редкость, из студентов иногда приходится её вытаскивать нудными образовательными годами. Увидев наш проект территории Музея-памятника в честь освоения Югры для Ханты-Мансийска, он тут же предложил прямо противоположное решение: у нас была ограда-лабиринт, которой сейчас оплетают улицы Тюмени, Слава же предложил взять вместо квадратных трубок листы перфорированного металла (он только что закончил работать с ним) и крепко их измять. Я не был готов к такому радикализму.

В квартире в московском комплексе «Алые паруса» он погрузился в Индию (к Востоку всегда был неравнодушен, как и к Италии, Японии и мн.др.) Получилось чрезвычайно живописно – более функционально сделана «присутственно-рабочая» часть – и совершенно «авантюрно» как бы «индийские» личные пространства. Заказчик, как и дизайнер, почитал Сиддхартху Гаутаму, прозванного позже Буддой Шакьямуни…



В другом случае – в жилом пентхаузе он погрузился во времена и стилистику Фонтенбло (маньеристическая резиденция французских королей), и уж здесь отыгрался «по полной». Многие детали исполнялись под его тщательным надзором, другие доводились до финиша – «состаривались» им самим.







Заху Хадид упрекали, что она и не архитектор вовсе, а живописец, забредший в архитектуру. Что неверно, она, конечно, один из немногих живописцев в архитектуре, но все её вещи, прежде всего, основываются на философии текучести пространств и материи, и попадая в созданный ею мир, скромный снаружи, ты оказываешься в увлекательнейшем путешествии по череде пространств, восхищаешься своего рода барочным впечатлением смены света, мрака, открытых и замкнутых помещений, каждое из которых нигде не начинается и не заканчивается.

Слава тоже живописец, но я бы рискнул предположить, что его работы – архитектурно-дизайнерские фэнтези, путешествия по пространствам и ситуациям, эпохам, не случайно одной из любимых книг был когда-то «Властелин колец».

Из «школы Фонтенбло» мы без труда перемещаемся в новый дизайн-2007, где материалы и цвет вполне предсказуемы, утилитарны и эмоциональны.



Или в другое современное пространство в духе «нового дизайна», в которой соединяются цвет, графика, «живописность» колорита и света. Изюминкой является красная настенная полка, разработанная и сделанная Славой в духе то ли автомобилей «Феррари», то ли итальянской яхтной фирмы «Першинг», с которой ему пришлось поработать…
















ВЯЧЕСЛАВ СУХОВ САМ О СЕБЕ:

Лучший город Земли: Питер, Рим, Флоренция, Париж…
С удовольствием пересматриваю фильмы: «Тот самый Мюнхгаузен», «Кин–Дза–Дза», «Дом, который построил Свифт», «Казус белли», мультфильмы Миодзаки…
Сейчас читаю: времени хватает только на аудио книги. В машине постоянно со мной Булгаков, Курт Воннегут, Кастанеда, Гессе, Достоевский, Гоголь…
Моя вредная привычка: курение.
Табу: пошлость, грубость с женщиной.
Гаджет: я не знаю что это такое.
Страсть: работа.
Напиток: хороший кофе.

БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Родился: 1969 г., Тюмень.
Образование: высшее.
Семейное положение: женат, двое детей.
Карьера: дизайнер, директор «А-Д studio».
Лучшая идея, которая когда-либо пришла мне в голову…
Возможно, она уже приходила. Возможно, мы даже поболтали, но скорее всего, договорились встретиться в следующий раз.
Самый сложный период в моей жизни…
Период, когда не хватает сложностей.
Я многому научился, когда…
Этого хотел.
Я считаю, что было ошибкой с моей стороны…
Принимать себя всерьез.
Самый ценный совет в своей жизни я получил от Гориной Клары Алексеевны учителя живописи Димитровградской художественной школы, в которой я учился, Она сказала нам, что любовь к классической музыке приходит со временем или не приходит никогда.
По-настоящему великим человеком я считаю Будду, Андрея Рублева, Канта, Свами Вивекананда, Елену Блаватскую, Эйнштейна,
Если бы я мог с ним встретиться, я спросил бы их…
Как дела дома, как сами?
Дизайнер – это человек, который…
Дизайнер – это тоже человек.
Вдохновение приходит, когда…
Эх, если б я знал этот алгоритм! Иногда оно приходит, а вас нет дома.
Когда взгляды на прекрасное с клиентами расходятся, я…
Это тонкий психологический момент, как в семейных отношениях: можно занять непримиримую позицию, а можно сказать: да, дорогая ты права, мы так и сделаем, а к этому еще добавим вот эту деталь, чтобы наилучшим образом подчеркнуть твою идею.
Больше всего меня раздражает…
Завязанные на узел полиэтиленовые пакеты
Мне трудно понять, когда женщина…
Не просит…
Думаю, мои подчиненные считают меня...
Для меня достаточно того, что они думают…
Самое большое достижение в моей жизни…
Проплыл за полтора часа три с половиной километра.
Я хотел бы, чтобы мои дети знали…
Утверждение о том, что умные учатся на чужих ошибках, а дураки на своих. НЕ ВЕРНО! Его придумали умные, которые не хотят признаваться, что были когда-то дураками.
Вещь, без которой я не могу обойтись…
Любая вещь, которая дает свободу для действий.
Мужское счастье – это…
Счастье среднего рода, а значит одинаково для всех.
Главное достоинство мужчины заключается в…
Если уж Вам выпало быть мужчиной, сделайте это достойно.
Мне до сих пор стыдно за то, что …
Да простит меня читатель, который наверняка ждет признаний как на исповеди. Скажу лишь одно: если человеку стыдно, значит, еще есть надежда…
Я не боюсь признаться в том, что…
Я не прав.
Мужчине вполне можно простить…
То, что он мужчина.
Я никогда не стану покупать себе…
Того, что мне не нужно.
Только в нашей стране…
Можно свободно говорить по-русски и, возможно, Вас даже поймут.
Лучше всего я умею…
Работать.
Вершинин Г.В.

 «назад

art-design
Иллюстрированная хрестоматия по дизайну.

art-design
Н.В. Воронов.
Дизайн: русская версия.


art-design

Буклет: Всероссийский фестиваль архитектуры, дизайна, искусства


art-design

Дизайн. Документы-2.


art-design

Дизайн. Документы-3.


art-design

Дизайн. Документы-4.


art-design

Елена Улькина.
Графика, инкрустации по драпу.


art-design
Новое искусство Тюмени.


art-design
Новый_Новый Гардубей: Ищите женщину.


© Дизайн: Антон Аникин
© Программирование: Максим Деулин
Тюменское отделение
Союза дизайнеров России

625048, Тюмень,
ул. Карская 38, оф. 225
Тел.: +7 (3452) 62-19-28
Факс: +7 (3452) 62-17-99
E-mail: design-tumen-2008@yandex.ru