новости   информация   мастера   образование   статьи      издания 
 
Перейти на Форум


Дизайнерские сайты

Новое проектирование: Olson Kundig, передовые методы, великолепный ре...

Бьярке Ингельс - датская звезда новой архитектуры: "он сбросил б...

Снехетта - яркая проектная группа с современной методикой проектирова...

Работы ателье Жана Нувеля на сайте dezeen.com

Николай Блохин, новый живописный салон: профессор Репинки на американ...

Эммануэль Моро: французский дизайн для Японии

Рейтинг крупнейших архитектурных фирм

Жакоб + МакФарлейн, французская архитектурная группа

L-architects Ltd (Финляндия), прежнее название Larkas & Laine

Самули Нааманка, промышленный дизайнер и изобретатель графического бе...

Графический бетон, производство и исследования

Дункан Льюис (Франция), зелёная архитектура

Моника Манганелли (виртуальная сценография, мультимедия, Италия)

Вольфолинс (WolffOlins, творческое агентство, UK)

Appliedwayfinding (городская навигация, UK)

DBLG (UK, творческое агентство: мультимедиа, айдентика, ТВ)

Это многим понравится - Студия Erwin Zwiers Нидерланды

Брендинговое агентство dblg.co.uk

Университет Аалто и показы мод

appliedwayfinding - Городская навигация Лондон

Агентство Landor

Алиталия - новый графический стиль

Wolffolins в Instagram

Показ Fendi 2016/2017 на фоне отреставрированного фонтана Треви в Риме

Interia Awards-2016 Ежегодная национальная премия в области интерьера

Бесплатные шрифты (в т.ч. кириллические)

Промо-ролик программы RT Going Underground

О Миланском салоне

Семь красных линий, из них...
 
Мнения



новости
 
 

Новое здание факультета искусств и дизайна в Бергене

11 октября 2017 года официально открылось новое здание Факультета изобразительного искусства, музыки и дизайна университета города Бергена в на западном побережье Норвегии (Faculty of Fine Art, Music and Design of the University of Bergen), построенное великолепной норвежской группой Снёхетта (Snohetta).

Берген – небольшой норвежский городок, считающийся наиболее красивым и уютным городом. Население 277 391 человек, что не мешает этому городу на побережье возле фьордов пользоваться (если верить инету) красивыми трамваями.






Новый факультет собрал разбросанные здания под одной крышей. Общая площадь нового здания 14,800 кв.м. Оно, как отмечается на сайте норвежской группы, стало вторым крупнейшим культурным зданием в Бергене после Концертного зала Грига на 1 500 мест.

Вероятно, когда-нибудь и у нас будут строиться домики для вузов, и не только статусных, но просто хороших вроде Факультета архитектуры, дизайна и визуальных искусств ТГИК, уникальной школы с почти полувековой историей…

А пока почитаем о проектных секретах проекта группы Снёхетта:

«Здание строится по двум осям, одна внутренняя, посвящена студентам и сотрудникам. Другая, внешняя, открыта для публики. …Эти оси пересекаются друг с другом в зале площадью 1 300 кв. м и объёмом 19 000 куб.м., одном из наиболее броских и доминирующих объёмов здания. Именно здесь, в переходной зоне между общественной и частной сферах школы, здание соединяет захватывающие возможности для студентов, преподавателей, но и посетителей, чтобы соединяться, открывать и учиться друг у друга. Это многофункциональное пространство с двумя атмосферами, проходящее через всю композицию.








Вход в здание находится на большой открытой площади, Kunstallmenningen. На площадь выходит большая стеклянная стена зала, которая делает всё здание привлекательным и открытым к диалогу с центром города Берген.

На девяти сотках внешней территории расположены открытые площадки, в том числе зелёные зоны, скверы и парковки. Большие участки, доступные для общественности, с Kunstallmenningen Plaza и кафе на террасе, предназначены для общения и встреч.

Площадь обрамляют два зелёных болотистых места, подпитываемые водой с крыши и поверхностными водами. Здесь высажена водно-болотная растительность с норвежской флорой. Здесь богатое разнообразие растений, таких как облепиха, ива, терн, ежевика, папоротники, купальница, кошачий хвост и лабазник.




В здании факультета создано разнообразное и подвижное пространство для художественного самовыражения. Вокруг зала 410 помещений, в том числе аудитории, кабинеты и мастерские различных размеров, предназначенные для стимулирования творчества и одновременно выдерживающие грубое обращение, неизбежное в художественной школе. Материалы отделки подобраны так, чтобы избавить студентов и сотрудников от ограничений в обращении с поверхностями и материалами.

Ещё одной важной особенностью здания является его объединительная миссия: сбор вместе шести учебных зданий является прямым отражением амбиций факультета, призванных стимулировать их сотрудничество и междисциплинарный обмен. В здании очень много общественных пространств, а также пространств для творчества студентов, что позволяет проводить разнообразные мероприятия и выставки. На 23-метровой высоте общего зала размещён мостовой кран, движущийся по всей его длине, напоминая о несуществующем сегодня здесь крановом заводе Сверре Мунк.






На всём протяжении пространства Снехетта создала щедро оснащённое и функциональное здание, предоставляющее студентам и преподавателям первоклассные машины, оборудование и специальные помещения. …Здесь есть специализированная инфраструктура и тяжелая техника для дерева, керамики, металла, гипса, гравюр, текстиля, 3D-моделирования и печати, видео и звуковых искусств, фотографии.








Все зоны обеспечивают простой функционал, социальные и административные опции, позволяющие людям вместе работать и отдыхать. С помощью консольных коробчатых окон, выходящих из фасада здания, создаются социальные зоны, где студенты могут собраться вместе за чашкой кофе, чтобы обсудить, отдохнуть и полюбоваться видами во время пауз.




Материальность. Эстетически здание факультета не конкурирует с коллективными художественными установками и не стремится к индивидуальной выразительности. Использованы простые, экологически чистые и долговечные строительные материалы, которые будут противостоять климату, дождям норвежского западного побережью и высокой степени жёсткого использования, износа и разрушения. Палитра материалов имеет четкую привязку к норвежскому побережью, используя хорошо зарекомендовавшие себя решения вроде паркетной доски из сосны, березового шпона, необработанного алюминия, «сырой» стали и бетона.

Состав помещений обеспечивает «низкий ключ» предоставления студий для работы и других помещений с нейтральной колористической средой, которая надёжно подходит для художественных и проектных работ. Окрашеный гипс, ДВП обеспечивают ровные, надежные и визуально приглушенные поверхности, идеально подходящие для вкручивания шурупов, дюбелей, гвоздей при выставлении творческих работ. Эти материалы, используемые в помещениях, чрезвычайно прочны и имеют хорошие светоотражающие, звукоизолирующие и акустические качества.










В то время как большинство полов покрыто винилом, пол первого уровня покоится на плите и выполнен из ячеистого бетона. Полы второго этажа покрыты красивой и прочной сосновой доской. …Винил используется для напольных покрытий, а также для защиты углов стен в форме непрерывного плинтуса между полом и стенами, в качестве облицовки стен в ванных комнатах.

… Применение нерафинированной стали отражено в профилях стеклянных панелей и в дверях интерьеров, в больших, тяжелых переборках, ведущих в мастерские на уровне 1 и 2.










Надежный фасад. Готовые элементы из алюминия-сырца придают наружному облику здания загадку. Они подчёркивают габариты: глубину, ширину и длину. 900 разнообразных элементов, стойких к морской воде, выступают из стены на разном расстоянии и только крупные консольные коробчатые окна разряжают ритм алюминиевых поверхностей. Металлические кассеты меняются в зависимости от погодных условий западного побережья и усиливает металлический эффект алюминия.








Прочность и надежность были ключевые слова для всех решений, принимаемых в процессе проектирования фасадов. Дождливый и иногда штормящий прибрежный климат требует, чтобы все наружные материалы не только выдерживали суровые погодные условия, но и взаимодействовали с погодой так, чтобы подчеркнуть свои уникальные качества в течение долгого времени. Поверхности из «сырого» алюминия будут постепенно стареть и естественно окисляться, повышая вариации цветов и текстур.

Этот надежный и выразительно-переменчивый приём даёт большую гибкость при планировании окон и условий освещения. Окна здания расположены на разной высоте для обеспечения максимального использования пространства между стенами и отличной освещенности. Кроме того, стеклянная крыша отражает свет от неба, который меняется и пробивается сквозь стеклянную стену. Тени в этом пространстве несколько стираются, оставляя палитру помещений подлинной и естественной».





По материалам archdaily.com и snohetta.com.
Фотографии: Tomasz Majewski, Trond Isaksen, Stephen Paolo Citrone с сайта Снехетты.

Г.В. Вершинин


 «назад

art-design
Иллюстрированная хрестоматия по дизайну.

art-design
Н.В. Воронов.
Дизайн: русская версия.


art-design

Буклет: Всероссийский фестиваль архитектуры, дизайна, искусства


art-design

Дизайн. Документы-2.


art-design

Дизайн. Документы-3.


art-design

Дизайн. Документы-4.


art-design

Елена Улькина.
Графика, инкрустации по драпу.


art-design
Новое искусство Тюмени.


art-design
Новый_Новый Гардубей: Ищите женщину.


© Дизайн: Антон Аникин
© Программирование: Максим Деулин
Тюменское отделение
Союза дизайнеров России

625048, Тюмень,
ул. Карская 38, оф. 225
Тел.: +7 (3452) 62-19-28
Факс: +7 (3452) 62-17-99
E-mail: design-tumen-2008@yandex.ru