новости   информация   мастера   образование   статьи      издания 
 
Перейти на Форум


Дизайнерские сайты

Новое проектирование: Olson Kundig, передовые методы, великолепный ре...

Бьярке Ингельс - датская звезда новой архитектуры: "он сбросил б...

Снехетта - яркая проектная группа с современной методикой проектирова...

Работы ателье Жана Нувеля на сайте dezeen.com

Николай Блохин, новый живописный салон: профессор Репинки на американ...

Эммануэль Моро: французский дизайн для Японии

Рейтинг крупнейших архитектурных фирм

Жакоб + МакФарлейн, французская архитектурная группа

L-architects Ltd (Финляндия), прежнее название Larkas & Laine

Самули Нааманка, промышленный дизайнер и изобретатель графического бе...

Графический бетон, производство и исследования

Дункан Льюис (Франция), зелёная архитектура

Моника Манганелли (виртуальная сценография, мультимедия, Италия)

Вольфолинс (WolffOlins, творческое агентство, UK)

Appliedwayfinding (городская навигация, UK)

DBLG (UK, творческое агентство: мультимедиа, айдентика, ТВ)

Это многим понравится - Студия Erwin Zwiers Нидерланды

Брендинговое агентство dblg.co.uk

Университет Аалто и показы мод

appliedwayfinding - Городская навигация Лондон

Агентство Landor

Алиталия - новый графический стиль

Wolffolins в Instagram

Показ Fendi 2016/2017 на фоне отреставрированного фонтана Треви в Риме

Interia Awards-2016 Ежегодная национальная премия в области интерьера

Бесплатные шрифты (в т.ч. кириллические)

Промо-ролик программы RT Going Underground

О Миланском салоне

Семь красных линий, из них...
 
Мнения



Искусство и дизайн Тюмени - Статьи
 
СТАТЬИ   БИБЛИОГРАФИЯ
Рисунки дизайнеров: Тюмень

Российская модель подготовки дизайнеров и архитекторов предполагает качественное владение техниками рисунка. Рисунок дизайнеров и архитекторов отличается от рисунка живописцев большей конструктивностью, умеренным использованием тона. Архитекторы и дизайнеры (за ними и художники) широко используют авангардны современные приемы: коллаж форм и пространств, сочетание ручной и технической графики, включая компьютерную. Изучая природные и искусственные материалы, строение предметов и форм природы, старую и авангардную архитектуру, композицию форм и характер конструкции, ритмы «второй природы», как именуют среду, созданную человеком, дизайнеры осваивают пластическую культуру, шлифуют вкус, погружаются в материальную историю и профессиональные ценности, не говоря о навыках беглого свободного рисования.

Это же относится и к архитекторам, о которых иногда иронически говорят, что они в большей мере рисовальщики, чем архитекторы и излишнее внимание уделяют графике, а не выработке новых идей. Но вот Патриция Уркиола, итальянский дизайнер, считает, что задача дизайнера – рисовать идеи, тогда как технологи и конструкторы должны их осуществлять. Счастливчики – эти итальянские дизайнеры! В России нужно уметь и рисовать, и мыслить, и развязывать узлы проблем и вообще знать и понимать много – чем больше, тем больше шансов более-менее пристойно себя реализовать.

Школа, которая прежде называлась «школой тюменского колледжа искусств», потом – филиала УралГАХА, а теперь – школой Института архитектуры, дизайна и визуальных искусств ТГАКИСТ известна в России как школа, нашедшая мостик от академической подготовки в рисунке и живописи к дизайну. Во всяком случае в 1997 году в Тюмени Ирэн Александровна Андреева (на одном из снимков) говорила: «Поверьте, я видела почти все дизайнерские школы мира – того, что вы научились делать в рисунке и живописи, нет нигде. У ваших студентов получаются профессиональные – не ученические, а уникальные вещи, шедевры, и это отличает вашу школу от всех других».

В том же духе писал о работах тюменских дизайнеров и президент Союза Дизайнеров России Юрий Владимирович Назаров: «…Знакомство с работами студентов и преподавателей отделения дизайна явилось самым большим потрясением и сюрпризом минувшего сезона летних командировок. <…> Разгадыванию данного незаурядного художественного явления можно посвятить не одну диссертацию, но, делая брифинговый анализ, хочется подчеркнуть, что здесь сработали две культурных составляющих современного дизайна: регионально-этнические корни и высочайшее художественное мастерство».

В этой подборке мы показываем около 70 работ студентов разных лет и курсов – от 1 курса колледжа до работ магистров. Тонкий момент – в том, что среди работ подборки есть штудии известных наших дизайнеров, и тех, которые стали преподавателями ИАДВИ. Часть работ есть на нашем сайте, в частности, в материале «С признаками неэффективности» и других. Мы не даем аннотации к рисункам, но авторы большинства работ хорошо известны.

Всего в архивах школы несколько десятков тысяч работ студентов педагогов и выпускников (цифра – не описка). Интернет не очень хорошо передает нюансы рисунка. Надеемся к лету издать альбом о рисунках и живописи студентов и педагогов ИАДВИ.

В следующей подборке мы покажем живопись студентов и мастеров. Еще позже – учебные проекты, дипломные работы студентов и педагогов; работы выпускников ИАДВИ – профессиональных художников и дизайнеров, живущих в России и за рубежом.


Г.В. Вершинин.



Добавить комментарий

Имя (обязательное)

E-Mail (обязательное)











art-design
Иллюстрированная хрестоматия по дизайну.

art-design
Н.В. Воронов.
Дизайн: русская версия.


art-design

Буклет: Всероссийский фестиваль архитектуры, дизайна, искусства


art-design

Дизайн. Документы-2.


art-design

Дизайн. Документы-3.


art-design

Дизайн. Документы-4.


art-design

Елена Улькина.
Графика, инкрустации по драпу.


art-design
Новое искусство Тюмени.


art-design
Новый_Новый Гардубей: Ищите женщину.


© Дизайн: Антон Аникин
© Программирование: Максим Деулин
Тюменское отделение
Союза дизайнеров России

625048, Тюмень,
ул. Карская 38, оф. 225
Тел.: +7 (3452) 62-19-28
Факс: +7 (3452) 62-17-99
E-mail: design-tumen-2008@yandex.ru