новости   информация   мастера   образование   статьи      издания 
 
Перейти на Форум


Дизайнерские сайты

Новое проектирование: Olson Kundig, передовые методы, великолепный ре...

Бьярке Ингельс - датская звезда новой архитектуры: "он сбросил б...

Снехетта - яркая проектная группа с современной методикой проектирова...

Работы ателье Жана Нувеля на сайте dezeen.com

Николай Блохин, новый живописный салон: профессор Репинки на американ...

Эммануэль Моро: французский дизайн для Японии

Рейтинг крупнейших архитектурных фирм

Жакоб + МакФарлейн, французская архитектурная группа

L-architects Ltd (Финляндия), прежнее название Larkas & Laine

Самули Нааманка, промышленный дизайнер и изобретатель графического бе...

Графический бетон, производство и исследования

Дункан Льюис (Франция), зелёная архитектура

Моника Манганелли (виртуальная сценография, мультимедия, Италия)

Вольфолинс (WolffOlins, творческое агентство, UK)

Appliedwayfinding (городская навигация, UK)

DBLG (UK, творческое агентство: мультимедиа, айдентика, ТВ)

Это многим понравится - Студия Erwin Zwiers Нидерланды

Брендинговое агентство dblg.co.uk

Университет Аалто и показы мод

appliedwayfinding - Городская навигация Лондон

Агентство Landor

Алиталия - новый графический стиль

Wolffolins в Instagram

Показ Fendi 2016/2017 на фоне отреставрированного фонтана Треви в Риме

Interia Awards-2016 Ежегодная национальная премия в области интерьера

Бесплатные шрифты (в т.ч. кириллические)

Промо-ролик программы RT Going Underground

О Миланском салоне

Семь красных линий, из них...
 
Мнения



Искусство и дизайн Тюмени - Статьи
 
СТАТЬИ   БИБЛИОГРАФИЯ
КРАСОТА В АРХИТЕКТУРЕ, ДИЗАЙНЕ, ИСКУССТВЕ: АНКЕТЫ И ОТВЕТЫ НА НЕЁ


При подготовке конференции ее потенциальным участникам была предложена анкета на русском и английском языках. Организаторы разослали ее многим дизайнерам, архитекторам, вывесили в интернете. Вопросы были следующими:
1. Отношение к красоте в архитектуре, дизайне, искусстве ХХ века и сегодня.
2. Актуальность красоты в жизни и профессиональной деятельности. Альтернативы красоте.
3. "Красота", "красивое", "прекрасное", "самобытное", "универсальное", "локальное" - взаимосвязаны ли эти понятия?
4. Можно ли определить объективные свойства красоты? Если да - каковы они? Если нет - почему?
5. Были ли явления в архитектуре, дизайне, искусстве ХХ века, в более отдаленном прошлом, которые обладают универсальными признаками красоты? Возможно ли появление таковых сегодня или в будущем?
6. Какую роль играют культурные, региональные различия в понимании архитектуры, дизайна, искусства?
7. Что такое "вкус"? Возможно ли различить "хороший" и "плохой" вкус? Как вкус влияет на принятие решений мастерами или потребителями?
8. Существуют ли рецепты, технологии продвижения красоты в дизайне (архитектуре, искусстве)?
Мы публикуем ответы, представляющие различные мнения.

Сергей Иванович Серов, историк и теоретик графического дизайна, Москва

(вместо ответов на вопросы анкеты - фрагмент письма)
<...> C временем действительно беда. Кроме "Пчелы" и ВАШГД с прошлого года у меня добавился еще один сюжет - издательский проект "Альма Матер": http://www.almamater.su/.
<...>Сейчас, еще не расхлебав прошедшую "Пчелу", в сверхавральном режиме делаем спонсорский альбом про стиляг 50-х годов.
<...> Жизнь такая непредсказуемая, что планировать что-то трудно.
<...> Вопросы круглого стола - прости - не взволновали. Это всё напоминает советскую дискуссию на ту же тему "общественников" и, кажется, "естественников". Мои ответы на это есть, они все в курсе "парадигмы графического дизайна" на сайте "КаК"а <...>.
Красота - одно из имен Божиих. Так что спорить тут не о чем: Красота одна, она объективна, красот много, они все неотделимы от культурных традиций, то есть субъективны (в той или иной мере), но питаются и стремятся к Объективности. Или, как сказал Мельников: стилей много, красота одна.
Посылаю тебе проект оформления выставки в манеже на твою тему, год 1988, автор - Чайка. Проект не реализован (выставком не утвердил, сделали что-то своё, советское).
Удачи и всех благ.
27.09.2008
(В письме С.И. Серова содержатся также ссылки:
в еженедельник: http://kak.ru/columns/serov, в вашгд: http://school.imadesign.ru, на биеннале "золотая пчела": http://www.goldenbee.org, в академию графического дизайна: http://agd.imadesign.ru, в издательство "альма-матер": http://www.almamater.su/about.html)

Раймо Ряйсянен, дизайнер, Лахти, Финляндия


1-3. Отношение к красоте в архитектуре, дизайне, искусстве ХХ века и сегодня. Актуальность красоты в жизни и профессиональной деятельности. Альтернативы красоте. "Красота", "красивое", "прекрасное", "самобытное", "универсальное", "локальное" - взаимосвязаны ли эти понятия?
The main attitudes can be roughly divided into two categories: first, which are the main
functions of a building or a design product main functions can be utility, practicality, main functions can be impressiveness, to show power like churches, state public buildings or to only make show-off.
Отношение к красоте можно разделить на две основные категории: во-первых, - каковы основные функции дизайнерского продукта, строительного объекта: практичность, общественная польза. Архитектура здания может быть действительно выразительной, как например, церкви, общественные здания, либо просто иметь показную пышность. Хороший пример - церкви, оперные театры, художественные музеи. Те же функции наблюдаются и в дизайнерских продуктах (предметы быта, мода).
Good examples are churches, opera houses, art-museums etc. In design products the same type of different functions can be seen in everyday products, fashion. There are alternatives to the beauty. We can make choices between different kind of beauties. The beauty can be based on the principles like where designs are used, in cold climate, warm weather zone, to be used by big amount of people or by just few people.
Красота бывает разной, мы имеем возможность выбирать между различными видами красоты. Красота основывается на таких принципах, как место применения дизайнерского продукта: тип климата, погодных условий, количество потребителей - много/мало.
The beauty can thus be minimalistic or rich in forms depending on the environment where it is in use.
Таким образом, красота по форме может быть минималистской либо богатой, в зависимости от того, где она используется.
4. Можно ли определить объективные свойства красоты? Если да - каковы они? Если нет - почему?
These concepts are interconnected. In the earlier days the beauty and quality could be connected. In architecture and design quality-beauty was achieved by rich decoratives. Nowadays quality-beauty means good materials, high-class finishings etc.
Эти понятия взаимосвязаны. В прежние времена красота и качество могли быть взаимосвязаны. В архитектуре, дизайне - качественная красота достигалась богатыми декоративными элементами. В настоящее время -качественная красота достигается хорошими материалами, высококлассной отделкой и т.д.
A good example we can find in buildings. For instance in wooden constructions chinks between walls and floors were hided by ornamental battens. In modern buildings that kind of battens are not even needed sometimes due to the accuracy to build.
Хороший пример мы наблюдаем в строительстве. К примеру, раньше стыки между стенами и полом прятались за декоративными планками. Сейчас этого не требуется благодаря высокому качеству строительных методов.
5. Были ли явления в архитектуре, дизайне, искусстве ХХ века, в более отдаленном прошлом, которые обладают универсальными признаками красоты? Возможно ли появление таковых сегодня или в будущем?
There are always elements of universal attributes of the beauty. There is also one element which may dominate. The beauty or good taste is sociologically differential. There is richness-poverty economically acting element.
В красоте всегда присутствуют универсальные черты. Еще есть один доминирующий элемент. Красота или хороший вкус - параметр социальный. Действует экономический элемент: богатство-бедность.
6 -7. Какую роль играют культурные, региональные различия в понимании архитектуры, дизайна, искусства? Что такое "вкус"? Возможно ли различить "хороший" и "плохой" вкус? Как вкус влияет на принятие решений мастерами или потребителями?
In the general sense taste is the same as preference. However, taste is also a sociological concept ,in that it is not just personal but subject to social pressures and in this way a particular taste can be judged as 'good' or 'bad'.
В общем смысле вкус - это то же, что и предпочтение. Однако вкус - также параметр социальный в том, что он не индивидуальный, а подчиняется общественному давлению (влиянию) и уже таким образом оценивается как "хороший" либо "плохой".
The best sociological ideas come from the French sociologist Pierre Bourdieu whose
main argument is based on the claim that individual tastes and preferences are socially produced.
Лучшие социальные идеи принадлежат франц. социологу Пьеру Бордье, чей главный аргумент основывается на утверждении, что индивидуальные вкусы и предпочтения социально обусловлены.
According to Bourdieu individual tastes are shaped by certain aspects of social practices and position within society. People aspire toward 'higher' cultural forms and produce their identities accordingly. They want to be associated with those who are considered to be more developed intellectually and artistically and therefore tend to consume corresponding cultural products. (Bourdier, Pierre: Distinction 1979).
Согласно Бордье, индивидуальные предпочтения обуславливаются определенными аспектами общественных практик и положением в обществе. Люди стремятся к "высоким" художественным формам, и соответственно им выстраивают свою линию поведения. Они хотят ассоциироваться с теми, кто более выразителен художественно и интеллектуально, и, следовательно, стремятся потреблять те же культурные продукты, что и их кумиры (образцы для подражания).
8. Существуют ли рецепты, технологии продвижения красоты в дизайне (архитектуре, искусстве)?
Yes, there are recipes and technologies of promoting of beauty in design. It is to spread knowledge to understand good design for wide audience /people. It is too common that small circles of professionals (critics, architects, designers, artists) try to define borders of the beauty.
Да, есть рецепты и технологии по продвижению красоты в дизайне. Это - распространять знание и понимание хорошего дизайна широкому кругу потребителей (прививать хороший вкус). Зачастую узкий круг профессионалов (критики архитекторы, дизайнеры, художники) пытаются установить некие границы красоты (загнать красоту в рамки).
Good examples how to understand good design is how to use materials. Wooden structure should not be transferred to other materials like laminates etc. What is the nature of plastics. What is the producing method, by hand, machine, concrete molding, bricks.
Понимание хорошего дизайна связано напрямую с пониманием того, как правильно использовать материал. Деревянные конструкции не должны трансформироваться в иные материалы, например, ламинат. Какова природа пластика? Каков способ производства - ручной, механизированный, бетонные конструкции, кирпич?
The original method has to be appraised and not transferred in forms or patterns into another method.
Оригинальный метод производства должен цениться, а не трансформироваться по форме либо содержанию в иной метод.
This is important especially because design is becoming more global and often produced in low-cost countries.
Это важно, так как дизайн становится глобальным понятием и часто используется в развивающихся странах с недостаточными материальными ресурсами.
The beauty should involve always something original and local spice.
Красота должна иметь элемент аутентичности, местный колорит.

Raimo Rasanen, Designer Product Development
Director Isku Interior Oy, Lahti, Finland, 06.10.08.



Кендзи Экуан, классик японского дизайна, президент GK Group, Токио, Япония


Please find my answers for the questionnaires of "Beauty and Problems of the
Development of Architecture, Design, Art" as follows.
Вот мои ответы на анкету:
1. The attitude to beauty in architecture, design, art of the 20th century and today.
The attitude is to quest for "peace." Because profound condition for "beauty" is
peace. Design and beauty are solely for everybody's well-being and not for self.
Отношение к красоте - это поиск спокойствия, так как глубинное условие красоты - спокойствие (мир и покой). Дизайн и красота предназначены для всеобщего благосостояния, а не для себя лично.
2. The urgency of beauty in the life and professional work. Alternatives to the beauty.
The "urgency" has become ever greater. The more peace is disturbed, the greater the urgency is. Many places in the world, peace has been disturbed and the urgency has become extreme.
Потребность в красоте ощущается сейчас все острее. Чем чаще нарушается мир и спокойствие, тем больше потребность. есть много мест на карте мира, где эта потребность очень возросла и достигла предельных высот.
3. "Beauty," "beautiful," "fine," "original," "universal," "local" - whether these concepts are interconnected?
They are interconnected to each other with the meaning of benefitting each other.
Without interconnection, none of them can be valid.
Они взаимосвязаны в том смысле, что взаимодополняют друг друга. Друг без друга они не имеют смысла.
4. Is it possible to define objective properties of beauty? If yes - what are they? If is not present - why?
Questing for beauty is beauty. A result of defining beauty is not beauty.
Стремление к красоте - вот истинная красота. Конечный результат определения красоты - не есть красота.
5. Were the phenomena in architecture, design, art of the 20th century, in more remote past which possess universal attributes of beauty? Whether occurrence of those today or in the future is possible?
If no such occurrence is visually observed, though there might be no philosophically
perfect word, it may be possible to express in a religious way to some extent like being said in Asia as "compassion."
При отсутствии видимого присутствия, хотя в философском понимании идеального мира быть не может, возможно определить красоту в религиозном аспекте, как говорят в Азии - страсть/сопереживание/сочувствие.
6. What role is played cultural, regional distinctions in understanding of architecture, design, art?
When an architecture, a design and an art get people's deep sympathy through the
distinctions, they can be understood.
Только в случае понимания дизайна либо искусства и получения признания у публики, они могут быть поняты.
7. What is "taste?" Probably, whether to distinguish "good" and "bad" taste? How taste influences decision making by masters or consumers?
So taste has been built through long history of society that good taste must be existing.
"Good taste" should have basic condition of accordance with society. So as consumers' decision will come when they see good accordance with their daily life.
История человеческого общества показала, что хороший вкус существует. Хороший вкус должен соответствовать потребностям общества. То есть решение потребителя приобрести продукт придет, если он увидит соответствие продукта потребностям своей повседневной жизни.
8. Are there recipes, technologies of promotion of beauty in design (architecture, art)?
The promotion needs good and enhanced educational approach. The successful approach
will be owed to good leadership of a well experienced expert.
Продвижение красоты в массы требует хорошо проработанного метода. Для этого требуется хороший лидер, опытный эксперт.
I hope the answers may serve your purpose to any extent.
Надеюсь ответы помогут.
While I have been honored for being sent the questionnaires, please let me know how you have come to know me.
Раз уж вы прислали мне анкету, пожалуйста, сообщите откуда вы обо мне узнали.
Yours sincerely, Kenji Ekuan, Chairman GK Design Group

Лев Леонидович Штуден,
доктор культурологии, Новосибирск



1. Отношение к красоте в архитектуре, дизайне, искусстве ХХ века и сегодня.
Мы ещё не слишком далеко ушли сегодня от эстетики ХХ века, чтобы сравнивать
"век нынешний и век минувший". Точнее было бы говорить об эстетике Новейшего времени, в которой конструктивная рациональность сочетается с купеческой роскошью ("Охотный ряд" в Москве), мистическая изысканность - с вульгарностью, космический символизм с сексуальным примитивизмом, и во всём этом всё больший вес приобретает эстетика безобразного, где Франкенштейн и прибитый к музейной стене писсуар претендуют на манифестацию подлинной творческой свободы: В любом случае, единого стиля, подобного, например, классицизму XVII века, мы нигде не найдём сегодня. Эклектика господствует даже в сфере модернистских течений.
2. Актуальность красоты в жизни и профессиональной деятельности. Альтернативы красоте.
Красота была и будет "актуальна" всюду, где человек имеет достаточно времени,
чтобы её заметить, и достаточно мудрости, чтобы её оценить. Наслаждение, доставляемое красотой - явление духа, а не плоти. Альтернатива красоте - стандарт.
3. "Красота", "красивое", "прекрасное", "самобытное", "универсальное", "локальное"- взаимосвязаны ли эти понятия?
Весьма вероятно. Но способ проявления красоты - всегда локален и всегда
самобытен, в то время как ощущение счастья, доставляемое красотой - универсально по своей сути.
4. Можно ли определить объективные свойства красоты? Если да - каковы они? Если нет - почему?
Красота не существует вне человеческого восприятия. Она всегда связана с
субъективными критериями оценки. "Объектом", т.е. чем-то, не зависимым от воспринимающего сознания, красота заведомо быть не может.
5. Были ли явления в архитектуре, дизайне, искусстве ХХ века, в более отдаленном прошлом, которые обладают универсальными признаками красоты? Возможно ли появление таковых сегодня или в будущем?
Едва ли (по причинам, указанным в пункте 4). Сегодняшний офис какому-нибудь
аристократу XVIII в. показался бы скучным полированным сараем, а сегодняшняя мебель - нелепой и безобразной. В то же время сегодняшнему массовому потребителю спальня Людовика XIV показалась бы избыточно роскошной, неуютной и нефункциональной. Меняется мода - меняются и общепринятые критерии красоты. Африканская женщина, удлиняющая нижнюю губу до размера обеденной тарелки, китаянка, бинтующая ступни ног с детства, вплоть до невозможности самостоятельно на них передвигаться, современная девица, демонстрирующая голый живот вместе с прыщами, пирсингом на пупе и шрамом от аппендицита - кому-то это кажется красивым. Но далеко не всем, слава Богу. Вероятно, рано или поздно требования эстетики в чём-то сомкнутся с требованиями здоровья. Возможно, это и будет единственный "универсальный" признак.
6. Какую роль играют культурные, региональные различия в понимании архитектуры, дизайна, искусства?
Настолько же большую, насколько вообще традиция и обычай могут играть роль в
понимании красоты. Не забудем, что критерии эстетики в большой мере являются следствиями воспитания, а это последнее напрямую зависит от характера культуры.
7. Что такое "вкус"? Возможно ли различить "хороший" и "плохой" вкус? Как вкус влияет на принятие решений мастерами или потребителями?
Вкус есть интуитивная мера приемлемости в эстетике. В нём так же мало
"объективного", как и в самом явлении красоты. В любом случае, вкус есть слагаемое культуры ("воспитания") и личных предпочтений. То и другое лишь очень условно можно подразделить на "хорошее" и "плохое". Безусловно, вкус влияет как на результат творчества, так и на его востребованность. Скульптуры Церетели нравятся мэру Москвы Лужкову, и они будут стоять в этом городе до тех пор, пока Лужков будет сидеть в кресле мэра. Балки, платформы и доски вместо театральных декораций не уйдут со сцены, пока вкус режиссёров не перестанет быть столь же однолинейным.
8. Существуют ли рецепты, технологии продвижения красоты в дизайне (архитектуре, искусстве)?
Думаю, что нет. Свобода творчества талантливого автора, с одной стороны, и спрос
культурного потребителя, с другой, - вот и всё, что требуется для такой "технологии".
На вопросы отвечал профессор кафедры философии Новосибирского государственного экономического университета, доктор культурологи Л.Л. Штуден.

Алена Владимировна Дубровина, модельер, Тюмень


1. Отношение к красоте в архитектуре, дизайне, искусстве ХХ века и сегодня.
Красота - явление не материальное, не являющееся абсолютным, т.е., не то, что рассматривают как независимое, простое, всеобщее. Она связана с чувственной природой человека, зависит от восприятия и настроений. Это то глядя на что мы испытываем чувство удовольствия. Следовательно, источник прекрасного, хорошего, приятного и т.п. кроется в нас самих, и его причины - причины наслаждений, испытываемых нашими чувствами. Произведения архитектуры, дизайна и искусства заставляют работать наши чувства, эмоционально реагировать, и если доставляют нам удовольствие, значит, они красивы.
Промышленность и поточное производство предметов быта и одежды в том числе, привнесли изменения в отношение к красоте. Дизайнерские вещи, тиражируются, стандартизируются, доступны широкому потребителю, и массовое понятие красоты стало универсальным, типичным, потребительским.
Мода - явление социальное, имеет непосредственное отношение к формированию стандартов красоты. Влияет на массовый продукт потребления в дизайне.
С другой стороны, инновации в дизайне, искусстве и науке влияют на формирование модных стандартов. Красота (мода) - стандарт, индивидуальность - не стандарт. Стремление общества к изменениям не терпит застоя, и сегодняшняя всеобщая доступность красоты (моды), стандартизация - ведет к индивидуализации. Человеческая потребность к постоянным переменам эмоций и настроений ведет к противоположному - поиску индивидуальности, отходу от стандартов в пользу личных представлений о красоте. Популярные критерии красоты это "новизна", "оригинальность", "интересное", "удивительное", "неожиданное".
Таким образом, актуальное понятие красоты можно разделить на универсальную, подверженную стандартам компоненту, и специфическую, ту, что выходит за рамки стандартов и индивидуальна.
2. Актуальность красоты в жизни и профессиональной деятельности.
Альтернативы красоте.
Красота в современной жизни индивидуальна, связана с эмоциями человека - обывателя, потребителя красоты. На индивидуальный опыт накладывает серьезный отпечаток массовая культура и стандарты.
Эмоции бескорыстной любви к красивому: мы любуемся, радуемся тому, что дорого нашему сердцу. Красота в моде касается не только одежды и внешности, ведь белее всего, что мило человеку, на свете - жизнь, такая жизнь, какую хотелось бы ему вести, какую любит он.
В профессиональной деятельности дизайнер должен осознавать собственную идентичность; анализируя, адекватно оценивая действительность и стандарты, принимая их и отходя от норм, он формирует свое видение проблем.
Дизайн костюма связан с красотой в трех её формах: природной (сам человек, его тело), красотой ума (образ, личность) и искусственной (созданной руками человека - костюмом).
Субкультурные течения улицы, которые предлагают свою философию габитуса, это альтернативная мода, основанная на эмоциях другого толка, которую можно охарактеризовать как безобразную, т.к. она не подходит под общественное толкование современного образа человека и красоты. Уродование собственного тела (пирсинг, татуировки, скарификация, бритые головы у женщин и подростков) - добровольное нанесение ранений - являются протестом, поиском защиты, демонстрацией на собственной внешности катастроф, депрессий, стрессов, проблем современного мира. К подобным субкультурным проявлениям относятся такие черты как апатия, нигилизм, сексуальная амбивалентность, холодная отстранённость в манерах и аура неприступности. Эта категория людей, сознательно идущих на безобразное, следует порывам своей души и нуждается в символическом проявлении таких безрадостных эмоций, но видимо, они получают удовлетворение от демонстрации испытанных чувств.
3. "Красота", "красивое", "прекрасное", "самобытное", "универсальное", "локальное" - взаимосвязаны ли эти понятия?
Красивое - уродливое; прекрасное - безобразное.Красота - стандартные эмоции блага, уродство - стандартные эмоции хаоса.
4. Можно ли определить объективные свойства красоты? Если да - каковы они? Если нет - почему?
Чувство визуального удовольствия есть свойство красоты. Об объективности
красоты можно говорить лишь относительно. Не существует "объективной красоты", независимой от воли и сознания человека.
Наиболее общие изученные признаки красоты, такие как, гармония, безыскусность, соответствие идеи и образа - относительны и зависят от существующих вкусов.
Свойства красоты зависят от текущего времени и формируются в соответствии с общественными идеалами, меняются с изменениями в жизни.
Красота Природы более всего носит характер объективности, потому, как наиболее всеобъемлющие законы (не общества, а Космоса!) диктуют законы, по которым развивается Природа.
5. Были ли явления в архитектуре, дизайне, искусстве ХХ века, в более отдаленном прошлом, которые обладают универсальными признаками красоты? Возможно ли появление таковых сегодня или в будущем?
В костюме, в последние 200 лет универсальными признаками красоты обладает форма классического английского костюма, которая существует в т.н. "униформе" буржуазии - деловых людей, офисной интеллигенции, черты этой формы явно узнаваемы в костюме военных, школьников и пр. Маленькое черное платье от Шанель также обладает универсальными признаками красоты, так как отвечает ожиданиям потребителя красоты, выполняет ту функцию, для чего оно создано. Образ элегантной женщины, с хорошей фигурой, что максимально подчеркивает силуэт платья и его длина, говорят об активном образе жизни, качество материала - о достатке обладательницы. Цвет - универсален.
Что касается появления нового универсального костюма, его появление возможно, поскольку меняется окружение, меняется потребность в эмоциях. Допустим, на смену консервативному костюму приходит другой универсальный образец красоты, удовлетворяющий большую часть народонаселения - джинсы, футболка, куртка или пиджак, НО! форма при этом в основе не меняется.
Изменения и появления нового в костюме связаны с появлением новой потребности в функции костюма. Античные драпированные одежды считались прекрасными и гармоничными в течение 1000 лет, а потом изменились, потому, что придумали кроеную одежду. Изобретение конструкции одежды привело к созданию костюма эпохи Возрождения, у женщин - разделение лифа и расклешенной юбки, у мужчин сшивные штаны и тип куртки (прообраз современного пиджака). Прекрасным образцом портновского искусства стал классический английский костюм.
Сегодня возможно появление новых образцов красивой одежды, это связанно с инновациями в области биохимии. Изобретение новых материалов, реагирующих на освещение, температуру, влажность, настроение человека, и в зависимости от этого, меняющие свои свойства (утилитарные и эстетические). Новое создается не так легко, как разрушается старое.
6. Какую роль играют культурные, региональные различия в понимании архитектуры, дизайна, искусства?
Красота не может существовать без человека, поэтому является продуктом его
чувственного опыта, его эмоций. В существовании универсальной красоты региональные и культурные различия не играют существенной роли, т.к. её восприятие рассчитано на общечеловеческие стандартизированные эмоции.
Если в локальном объекте затронуты какие-либо индивидуальные, региональные интересы, понятные и приятные лишь ограниченному кругу реципиентов, значит, такая красота существует в рамках этого ограниченного круга.
А если эта же самая проблема становится интересной людям, не относящимся к нему, значит на подсознательном уровне, они также причастны к переживаниям, эмоциям. Тогда такая региональная красота становится универсальной.
7. Что такое "вкус"? Возможно ли различить "хороший" и "плохой" вкус? Как вкус влияет на принятие решений мастерами или потребителями?
Вкус- это мера удовольствия, которое мы получаем от созерцания красивого.
Для профессионала важно правильно оценить соразмерность значимости масштаба заказа и существующего массового или объективного вкуса потребителя (товара?) проекта. Анализ ситуации, дизайнерских целей и задач.
Когда работает художник, иногда возникают ситуации несовпадения настроения и меры удовольствия с клиентом, из-за субъективности взглядов того и другого. Тогда о вкусах не спорят.
"Вкус это то, что привлекает нас к предмету посредством чувства:
Искусство дает правила, а вкус - исключения; вкус подсказывает нам, в каких случаях искусству надо подчиняться, а в каких его надо подчинять" (Ш.Л. Монтескье).
8. Существуют ли рецепты, технологии продвижения красоты в дизайне (архитектуре, искусстве)?
Словосочетание продвижение красоты в дизайне настораживает, хотя в наш век консюмеризма способов продвижения объективной красоты нет, либо этот способ и есть сама красота. То есть, нравится, может только потому, что нравиться, или чувство удовольствия может рождать только красота.
Профессиональные средства информирования в области архитектуры, дизайна и искусства играют значительную роль в пропаганде новинок, способствуют распространения актуальных тем и смыслов красоты.
Продвижение массовой красоты - возможно, оно основано на давно существующих технологиях продвижения товара. Распространение такой красоты зависит именно от них. Мода продвигает красоту как товар. Это касается и универсальной красоты и специфической.
Алена Владимировна Дубровина, модельер, Тюмень.
Дизайнерское ателье "Современный портной"

Светлана Пеура, художник, Кууса, Финляндия


Если коротко, то коротко определил еще Вознесенский в 1960-е годы: "красота - для очищенья мира".
Не уверена? что он понял, что сказал, но это, по моему верно, хотя и не является определением. Чтобы это стало определением осталось добавить одно слово - инструмент. "Красота - это инструмент для очищения мира".
Разумеется, определение действует не в материалистической картине мира, которая господствует сейчас, а в идеалистической. Если принять, что душа есть у человека, и она творит образ мира и вслед за этим заставляет так двигаться тело. И сам мир изменяется - мир становится одухотворенным, содержащим в себе дух, а это уже направление наших стремлений. В зависимости от того, куда направлен дух человека, душа его - эта оболочка духа, душа образует и устраивает такую жизнь, что мир творится или разрушается. Мы видим творцов и злодеев. Красота - это оружие в битве творцов и злодеев. Красота улавливает души, перенастраивает их. Без понятий Дух, Душа понятие Красоты будет неверным, как исследования современных ученых, которые воображение ищут среди нейронов и, видимо, находят в мозгах окровавленные образы. Само присутствие красоты в этом мире доказывает, что мифы о сотворении миров правдивее гипотез о происхождении галактик.

art-design
Иллюстрированная хрестоматия по дизайну.

art-design
Н.В. Воронов.
Дизайн: русская версия.


art-design

Буклет: Всероссийский фестиваль архитектуры, дизайна, искусства


art-design

Дизайн. Документы-2.


art-design

Дизайн. Документы-3.


art-design

Дизайн. Документы-4.


art-design

Елена Улькина.
Графика, инкрустации по драпу.


art-design
Новое искусство Тюмени.


art-design
Новый_Новый Гардубей: Ищите женщину.


© Дизайн: Антон Аникин
© Программирование: Максим Деулин
Тюменское отделение
Союза дизайнеров России

625048, Тюмень,
ул. Карская 38, оф. 225
Тел.: +7 (3452) 62-19-28
Факс: +7 (3452) 62-17-99
E-mail: design-tumen-2008@yandex.ru